Крупные торговые сети всегда имеют систему обратной связи со своими покупателями. Такая служба есть и в компании «Магнит», объединяющей под своим брендом несколько направлений. Не всегда клиенты остаются довольны обслуживанием, а товары на полках могут оказаться просроченными. Рассмотрим, как пожаловаться на «Магнит», какие способы для подачи претензий предусмотрены, и в какие контролирующие инстанции писать жалобы, если не удалось решить вопрос на уровне руководства компании.
Частые причины жалоб на торговую сеть «Магнит»
Причин, по которым покупатели высказывают недовольство, может быть немало. Достаточно часто претензии связаны с ненадлежащим качеством обслуживания в конкретном магазине. Впрочем, есть и другие неприятные ситуации, с которыми сталкиваются клиенты торговой сети. Можно выделить несколько самых распространенных оснований для претензий:
- Проблемы с сотрудниками магазина – хамство, некомпетентность и прочее.
- Продажа испорченного товара, чаще всего нарушены сроки годности продуктов.
- Антисанитария в торговом зале
- Несоответствие цен на продукты. Ценники отличаются от сумм, пробиваемых на кассе, или продавец отказывается продать товар по акции.
- Отсутствие уголка потребителя. Однако требовать жалобную книгу вы уже не вправе. Изменения вышли в 2021 году.
Как пожаловаться на Магнит: все способы
Компания позиционирует себя как одна из самых лояльных по отношению к своим покупателям. Действительно нередко ваши претензии к работе магазина, товарам, или отдельным сотрудникам, не просто рассматриваются. По ним принимаются соответствующие меры. Существует несколько способов для подачи претензии, которая будет рассмотрена руководством:
- Позвоните на горячую линию по номеру 8 (800) 200-90-02. Она создана не только для помощи покупателям, но и для приема жалоб, и оперативного реагирования на них.
- Вашу претензию можете отправить и на адрес электронной почты info@magnit.ru.
- На сайте предусмотрена форма обратной связи. Ее форму для заполнения и отправки вы сможете найти по этой ссылке: https://magnit.ru/hotline/.
- Примут и письменное обращение. Его следует направить на почтовый адрес головного офиса: 350072, Россия, Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.
В случае отправки обращений через форму обратной связи, и электронную почту, вы сможете приложить файлы, которые послужат доказательствами нарушений. В своем обращении необходимо указать адрес магазина, в котором произошел инцидент, какое право потребителя было нарушено, сообщить дату и желательно время. Если знаете норму закона, то указывайте ее. Это будет только в вашу пользу.
Обратите внимание! Подача претензии на Магнит через сайт – удобный способ, позволяющий приложить к жалобе различные подтверждающие материалы – сканы документов, фото и даже видео.
Контролирующие инстанции, куда можно подать жалобу на Магнит
Не всегда удается добиться от магазина надлежащей реакции на ваше обращение. Если вы получили отписку, или вам вообще не поступило никакого ответа в течение 5 дней, которые отводятся на рассмотрение жалоб, то действуйте дальше. Существует несколько контролирующих органов, куда вы имеете право подать свою жалобу:
- Роспотребнадзор. В это ведомство стоит написать, когда нарушено законодательство о защите прав потребителей, а также санэпиднорм.
- Федеральная антимонопольная служба. Если столкнулись с необоснованным завышением цен на товары, или недобросовестной рекламой торговой сети, то ваша претензия должна направляться в ФАС.
- Прокуратура. В это госведомтсво обратитесь, если столкнетесь с обманом и мошенническом со стороны сотрудников магазина.
- Суд. Подача иска предусмотрена, как крайняя мера. Вы сможете через судебный орган подать документы на возмещение стоимости товара, компенсацию морального вреда, взыскать неустойки и штрафы.
Правила составления грамотной жалобы
Составляя жалобу, соблюдайте требования законодательства к оформлению обращений в государственные органы. В их числе отметим такие моменты:
- Ваша жалоба не может быть анонимной, указывайте в ней свои ФИО, контакты и адрес.
- Документ должен быть составлен в деловом стиле, и в нем не могут присутствовать оскорбления.
- При написании документа от руки, старайтесь, чтобы все было разборчиво и читаемо. В идеале жалобу готовить сразу в печатном варианте.
- Нет смысла повторно подавать жалобу по одному и тому же вопросу в одну и ту же инстанцию. Ее просто не рассмотрят.
Способов пожаловаться на Магнит немало. И если ваши обращения к руководству торговой сети не увенчались успехов, не опускайте руки, составьте жалобу и подайте ее в соответствующий контрольный орган. Контакты вы найдете на сайтах государственных ведомств.