В торговой сети «Магнит» реализуется большое количество товаров. Ввиду большой загруженности иногда возникает ситуация, когда покупатель приобретает некачественную продукцию. Товар может быть просрочен или иметь ненадлежащий вид. В любом случае, совершив покупку в «Магнит», вернуть некачественный товар можно без особых проблем. Как это сделать и что для этого нужно, читайте с этой статье.
Как в Магните вернуть некачественный товар: алгоритм действий
Бдительные покупатели всегда проверяют приобретаемые товары непосредственно в магазине. Но если по какой-то причине сделать этого не удалось, а дома был обнаружен брак, то можно вернуться в магазин и сделать возврат.
Для оформления возврата воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Возьмите товар и чек, подтверждающий его приобретение;
- Посетите магазин, в котором была совершена покупка;
- Обратитесь к кассиру и объясните причину отказа (в большинстве случаев кассиры самостоятельно решают вопрос с возвратом денежных средств);
- Если кассир отказывается возвращать деньги, то позовите администратора;
- При отказе сотрудников решать проблему на месте составьте претензию на имя директора;
- Один экземпляр претензии передайте администратору, а второй с подписью ответственного лица оставьте себе;
- Ожидайте официального ответа на претензию (как правило, на этом этапе вопрос решается окончательно).
Лучше всего за возвратом обращаться в день покупки. Если покупатель предъявляет претензии после даты приобретения товара, то ему необходимо помимо чека предоставить паспорт.
Можно ли вернуть товар без чека?
Если столкнулись с проблемой отсутствия чека, то вернуть товар можно и без него. Но для этого необходимо точно знать дату и время совершения покупки. Посредством онлайн-касс, установленных в торговой сети, сотрудники обнаруживают покупку по указанным данным и делают дубликат.
Однако и без дубликата доказать факт приобретения конкретного товара можно одним из способов:
- Предоставьте свидетелей, которые подтвердят факт покупки товара именно в этом магазине;
- Закажите выписку из банка, где будет видна расходная операция (если товар оплачивался банковской картой);
- Запросите запись с видеокамеры, установленной в торговом зале.
Процедура составления претензии
Если товар вернуть не удается, то составляется претензия. Составить ее необходимо следующим образом:
- В верхней правой части, так называемой «шапке», пишете наименование торговой точки, ФИО директора и личные данные: ФИО, телефон, адрес электронной почты и адрес проживания;
- Основная часть документа — суть претензии, где в свободной форме описываете все свои действия: когда купили товар, когда обнаружили брак и по каким основаниям желаете оформить возврат;
- В содержательной части укажите, что руководствуетесь законом «О защите прав потребителей»;
- Под основным текстом укажите конкретные требования: возврат денежных средств за товар или его обмен;
- Внизу страницы ставите подпись и дату написания претензии.
Рассматривается обращение в течение месяца. В случае отказа можете написать жалобу в Роспотребнадзор или же обратиться в суд с исковым заявлением.
Требовать возврата товара можно по разным причинам: вышедший срок годности, несоответствие содержимого и информации на упаковке, признаки порчи (запах, плесень и т.п). Претензии к качеству товара могут быть различными, но однозначно к возврату не принимаются средства личной гигиены, нижнее белье, косметическая продукция, чистящие и моющие средства.